Полезная информация

Распашные ворота являются самыми древними и появились раньше всех остальных. В наше время такие ворота до сих пор пользуются большой популярностью. Распашные ворота устанавливают как в частном секторе, так и на промышленных предприятиях, в гаражах.

Данные ворота просты своей конструкцией, изготовление и монтаж их не сложен и доступен каждому человеку. По сравнению с подъемными гаражными воротами распашные имеют низкую цену и достаточно хорошо смотрятся.

Распашные ворота необходимо лишь навесить на петли, их устанавливают точно по вертикали опор. Опоры должны быть особенно надежны. Проводить установку опор следует более основательно. Также в конструкцию ворот можно добавить различных элементов: ручной ковки, объемных рельефов. Все это улучшит внешний вид ворот и сделает их более эстетичными.

Ремонтировать распашные ворота очень легко. И такой ремонт заключается в регулировке или замене запорных механизмов, петель, по сравнению с воротами снабженных электроприводом.

Полотно ворот лучше приобретать с качественным покрытием чтобы регулярно его не подкрашивать. Также хорошим вариантом будет оцинкованное полотно, которое не требует существенного ухода.

В основном распашные ворота всегда были механическими (ручные), но сегодня стали изготовлять такие ворота с электроприводом - автоматические. При чём они пользуются достаточно большим спросом.

У распашных ворот есть небольшой недостаток, им требуется много свободного пространства. Но этот минус не снижает их продажи.

Ручные ворота не очень удобны, так как нужно выходить из машины чтобы их открыть. Но они просты в исполнении и доступны каждому.

Совсем иное дело - автоматические распашные ворота, которые с пульта могут автоматически открываться или закрываться. И всё за счет автоматики, располагающейся на каждой створке.

Система автоматики содержит в себе электромеханический привод, систему доступа, блок управления. Электромеханический привод может быть линейный или рычажный. За счет привода происходит автоматизация ворот.

Для выбора подходящей конструкции, следует учесть следующие параметры:

Площадь полотна створок
Частота открытий/закрытий
Размеры и вес всей конструкции
Место монтажа

Наиболее универсальным механизмом является линейный червячный. Его лучше устанавливать на те ворота, которые будут наиболее часто использовать. К тому же такая автоматика подойдет для ворот открывающихся наружу.

Более дешёвым вариантом считается линейный гидравлический привод. Также он достаточно мощный и универсальный. Но он не подойдет для района, где частые перепады температур.

Для гаража наиболее идеальным вариантом считаются секционные ворота. Такие ворота позволяют освободить часть площади в вашем гараже, а также сохранят тепло в лютые морозы.

Изготовление секционных ворот вы можете заказать в своём стиле. Подобрать необходимый материал, цвет и художественное оформление. В качестве материала в основном применяют сэндвич-панели.

Секционных ворота можно установить в любых проёмах: квадратном, скошенном, с сегментной или полукруглой аркой. Благодаря этому данные ворота отлично подходят при различных реконструкциях и модернизациях. К тому же их можно устанавливать не только у себя в гараже, но и при строительстве разного рода промышленных объектов, сооружений общественного назначения и в сельском хозяйстве.

Полотно секционных ворот выполнено из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями. Это их главное отличие от другого типа ворот. Благодаря такой конструкции ворота свободно переходят из закрытого вертикального положения в открытое горизонтальное. Работают они достаточно бесшумно располагаясь над потолком. Взломать их практически не возможно, за счет своей бесшумности не привлекают внимание и не беспокоят соседей.

Секционные ворота собираются из сэндвич панелей. Которые представляют собой два стальных листа разделённые слоем утеплителя. Сталь применяется нержавеющая и черная оцинкованная. Нержавеющая сталь применяется в основном при изготовлении более дорогих промышленных ворот. Больше всего при производстве использует оцинкованную сталь.

В качестве утеплителя чаще всего используют пенополиуретан, редко минеральную вату. Тип утеплителя может быть любой, так как он находится в герметично закрытом контуре. Здесь следует учесть их характеристики, так полиуретан по теплоизоляционным характеристикам превосходит минвату.

Секционные ворота не препятствуют при проведении дополнительного освещения в вашем гараже. Также есть возможность изготовить такие ворота с дополнительным количеством встроенных двойных акриловых окон. Обычно многие владельцы заказывают ворота со встроенной калиткой, что обеспечит более удобный доступ в гараж.

Калитку можно заказать любой цветовой гаммы, созвучной со цветом ворот. Из-за чего можно создать впечатление их полного отсутствия.

Гаражные секционные ворота создадут оптимальные условия для хранения автомобиля в любую погоду и время года, а также обеспечат его надежную защиту и безопасность.

Основным рабочим параметром в приводе секционных ворот является мощность, а уже по ней судят о мощности самих ворот. Ещё один показатель это интенсивность, которая показывает как интенсивно можно эксплуатировать ворота. Частота использования привода показывает соотношение времени его работы к суммарному времени цикла закрытия и открытия.

Например, интенсивность пятьдесят процентов говорит то, что время отдыха и работы ворот одинаково. Но если интенсивность тридцать процентов, тогда полный цикл работы привода должен быть в два раза меньше, по сравнению с состоянием его покоя. Благодаря этому удается избежать перегрева всей системы.

Существует две модификации приводов для секционных ворот:вальные приводы и цепные приводы. Автоматизация ворот небольших и средних размеров происходит путём установки цепных приводов. Они имеют длинную направляющую, по ней движется каретка, а она за счет цепи приводится в действие.

Автоматизация ворот с высокой притолокой осуществляется вальными приводами. Они используются в основном для открытия и закрытия больших ворот.

Перемещение полотна ворот происходит за счет передачи вращательного движения выходной звездочки редуктора привода на зубчатую направляющую полотна ворот. В таких воротах не требуются дополнительные запоры, так как редуктор привода автоматически блокируется, что удерживает ворота в закрытом положении.

Для защиты крепления привода автоматических ворот от неблагоприятных атмосферных влияний, предусмотрена специальная пластиковая крышка. При перебоях с подачей электроэнергии, применяется устройство ручной разблокировки полотна ворот, которое надёжно защищено от проникновения влаги.

Различные механизмы управления и безопасности можно подключить к блокам управления приводов. Благодаря чему появляется возможность контроля и автоматизации доступа на охраняемую территорию.

В наше время стали очень популярны откатные ворота, их применяют при обустройстве въезда как для частных владений, так и предприятий. Благодаря специальным механизмам откатные ворота достаточно практичные и удобные.

Монтаж механизмов для откатных ворот можно проводить как при установке ворот, так и во время их использования. Чтобы установить автоматизированные приводы откатных ворот, подготавливают фундамент и затем на него ставят привод. Автоматические механизмы способны работать при любых погодных условиях, то есть сильная жара и мороз на них не влияют.

Многие ворота устанавливают на петли. Изготовляют их из металла, а монтаж может быть выполнен болтами или сваркой. Петли лучше приобретать наиболее качественные, так как от них на прямую зависит долговечность и надежность использования ворот.

За счет петель происходит открывание створки ворот. Проводить установку петель следует с учетом всех необходимых требований и правил. Качественно установленные петли обеспечат безопасность и удобство в эксплуатации ворот.

Петли нужно устанавливать так, чтобы не было возможности их разобрать. К тому же они должны отличаться повышенной прочностью и надежностью, чтобы свободно удерживать вес створки. Петли должны иметь отверстие для осуществления их смазки. За счет регулярного обслуживания ворот, в том числе и зимой, улучшается их подвижность и увеличивается срок эксплуатации.

Закреплять петли необходимо так, чтобы радиус открывания был достаточным. В таком случае, перед их фиксацией следует удостовериться в правильности приложения к полотну.

Существуют различные способы крепления петель на ворота, и в каждой ситуации подбирается свой наиболее подходящий. Прежде всего способ крепления зависит от размеров и веса створок. В основном створки закрепляют болтами или сваркой. Количество петель варьируется от двух до четырех.

Метод крепления петель болтами используется при монтаже небольших ворот с маленьким весом. Сварка применяется для закрепления крупных и тяжелых ворот, что актуально на территории с большими ветровыми нагрузками.

Фиксацию петель болтами можно сделать своими силами, но для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Для монтажа устанавливаем полотно ворот на ровной поверхности, затем прикладываем петли и отмечаем место где будем их фиксировать.

Петли следует основательно смазать солидолом. Устанавливаем створку ворот в проём, после петли прихватываем сваркой к раме. Затем смотрим расположение осей и крепим петли к полотну ворот. Закрепив петли на створке проверяем качество хода, если все хорошо, тогда привариваем петли до конца. Заключительным этапом будет обработка места сварки болгаркой и покраской.

Выполняя монтаж ворот следует придерживаться всех необходимых требований, то в таком случае ворота будут установлены наиболее правильно и прослужат вам много лет. Но если вы не в состоянии провести монтаж ворот своими силами, тогда обращайтесь в нашу компанию. Мастера компании Ворота 37 установят ворота качественно и оперативно с учетом всех требований.

Чтобы разместить конструкцию ворот, необходимо место над проёмом, а также справа и слева. Место над проёмом называют притолока.

Если гараж у вас маленький и ворота имеют площадь до 8м2, то устанавливают пружины растяжения. Для ручного подъёма высота притолоки должна быть не меньше 100мм, если же вы желаете установить ворота с приводом то 125мм. Но при монтаже чтобы не высчитывать миллиметры делают 150 мм.

Ворота которые больше 8м2 требуют для себя притолоку 210 мм, но в реальности лучше её увеличить до 250 мм. Также здесь следует установить торсионные пружины. Нужно учитывать такой факт как кривизна стен.

Для ворот с калиткой требуется притолока не меньше 210 мм, при чём вне зависимости от размера. Вам очень хорошо повезло если притолока у вас 500мм и больше. В данном случае можно сделать высокий монтаж: ворота поднимаются до предела и затем начинают движение параллельно потолку. Преимущества такой установки в том что ворота не висят над головой и не требуются длинные подвесы. Недостаток в том, что высокий подъём не доступен в некоторых видах и за него придётся доплачивать до 10% от стоимости ворот.

Если же притолока у вас меньше 210 мм, а требуются ворота от 8м2 да ещё с калиткой, то в данном случае выполняют низкий монтаж. При таком монтаже вал с пружинами устанавливают сзади, в глубине гаража. Здесь наименьший размер притолоки от 100 до 130 мм, всё зависит от вида управления. При таком монтаже, также придётся доплачивать 5%.

Расстояния от стены до края проёма называют заплечики. Для монтажа бытовых ворот необходимо минимум 120 мм, но рекомендуют оставить от 150 мм и более. В ином случае будет неудобно подлезать ключом для крепежа угловых стоек.

Еще один фактор, который следует учитывать при монтаже ворот - это глубина гаража. То есть величина указывающая глубину вхождения ворот в помещение. Если данной величины недостаточно, то ворота уткнутся в заднюю стенку вашего гаража. В таком случае следует мерять глубину гаража, которая должна быть не меньше высоты проёма плюс 400 мм для ворот до 8м2. Для ворот больше 8м2 необходима высота проёма плюс 450мм. При низком монтаже нужна высота проема плюс 550мм.

Перед установкой ворот, проём рекомендуется оштукатурить по маякам. Также следует учитывать такой нюанс как крепление ворот. Если гараж кирпичный или из пеноблока, то при установке не возникнет проблем. Плохо когда щелевой кирпич. В таком случае нужно будет сваривать обрамление из уголка и крепить к нему или же штукатурить и монтировать в растворный шов. Если при монтаже крепеж не будет держать тогда используем химические анкера. При отсутствии проёма сваривают П-образную рамку из профтрубы 100х50 или 100х100.

Секционные ворота являются наиболее популярными в России. Они представляют собой секции из сэндвич панелей, в основном толщина составляет 40-45мм. Данные ворота очень хорошо удерживают тепло, прочные, их монтаж осуществляется в накладку внутри гаража. Подниматься могут приводом или вручную, есть возможность изготовления таких ворот с калиткой.

Рулонные ворота скручиваются в рулон так как их полотно состоит из узеньких профилей. Полотно имеет толщину 1-2 см. Такие ворота имеют низкую стоимость, достаточно компактны, но главный их минус, плохое удержание тепла, поэтому не следует их ставить в отапливаемые помещения. Эти ворота легко взломать и деформировать из-за небольшой толщины полотна.

Секционные ворота разделяются на бытовые и промышленные. Отличаются они между собой ресурсом длительности эксплуатации. В промышленных воротах вся конструкция наиболее усилена: направляющие выполнены из наиболее толстой стали, ролики петель крепче, а также имеются дополнительные элементы безопасности.

Рулонные ворота выпускают одного вида, промышленная серия не выпускается, то есть они не могут так усиленно эксплуатироваться по сравнению с секционными.

Если вы имеете простой гараж в коттедже или на даче, то не имеет смысла устанавливать ворота промышленной серии. Установите обычные секционные или рулонные ворота и они вам прослужат много лет. Но бытовая серия таких ворот долго не прослужит если их открывать и закрывать каждые 10 минут, например на складе или автомойке.

Если вам необходима плюсовая температура в гараже, то наилучшим вариантом будут тёплые секционные ворота. За счёт не маленькой толщины сэндвич панели, которая заполнена пенополиуретаном, теплоизоляция таких ворот будет как у стены толщиной 60 см. Ну а если установить рулонные ворота, то они не способны удержать тепло в гараже и тем более из-за приличной разницы температур снаружи и внутри гаража полотно покроется наледью и заблокирует работу всей системы.

Также следует учитывать не только толщину профиля, но и число сочленений между секциями. Рулонные ворота имеют их в десятки раз больше в сравнении с секционными. По всей длине стыка у секционных ворот имеется резиновое уплотнение, что отсутствует у роллетного профиля. Благодаря большой толщине секционные ворота намного крепче рулонных, что уменьшает шансы взлома этой конструкции.

Покупая ворота, следует знать некоторые нюансы. Для быстрого срабатывания привода ворот нужен блок управления. Обычно он встроен в привод, а также есть варианты в отдельном корпусе. Для привода распашных ворот можно приобрести несколько блоков управления выполняющих различные функции. В доме устанавливают кнопочный блок. От него сигнал подходит по электропроводам к приводу. Также есть возможность дистанционного управления с помощью пульта управления, но в том случае если блок управления оснащен радиоприёмником.

Достаточно хорошая функция автоматического управления воротами, это когда они через установленный промежуток времени закрываются, естественно после открывания створок. Установив такую функцию необходимо повесить памятку о том что ворота закроются через определенное время.

Для дополнительной фиксации закрытых ворот существует функция управления электрозамками. Конечно от воров такое управление не спасёт. Они могут перелезть через забор и открыть ворота с внутренней стороны.

Хорошей идеей является установка автоматического управления освещением. Такая функция в момент открытия ворот включает освещение и затем спустя несколько секунд после закрытия ворот его отключает. На территории у ворот можно установить датчики движения. При приближении автомобиля или пешехода они будут срабатывать и включать лампы освещения. Такая идея очень удобна, к тому же резко включенный свет напугает незваных гостей

Многие ворота открываются бесшумно, в таком случае для безопасности, следует устанавливать пищалки и световые маячки оповещая о движении ворот. Одним из таких вариантов являются инфракрасные датчики. Их устанавливают друг против друга, если между ними что-то появится, то они сработают. В основном их устанавливают с обеих сторон проезда, эффективность срабатывания высокая. Устанавливают такие датчики при непосредственной установке ворот.

Также есть ещё и такой вариант датчика безопасности в виде резинового шланга. Такое устройство крепят на воротах, точнее на его кромке. При контакте резинового устройства и помехи сразу же передаётся команда на привод об остановке ворот. Такие устройства имеют несколько модификаций: оптическая и пневматическая.

Есть неплохой вариант датчика “петля”. С каждой стороны ворот их устанавливают под дорогой и происходит их срабатывание на вес машины. Но такая система у нас в стране, применяется очень редко. Не стоит забывать, что ни один датчик не обеспечит вас 100% безопасностью.

Наиболее безопасным решением является копирование ручного открытия. Привод работает на малых оборотах компенсируя нагрузку при препятствиях в виде снега и пониженных температур. Если ворота и столкнутся с человеком, то не нанесут ему повреждений.

Не менее важной частью загородного дома являются ворота. Они прекрасно защищают вашу территорию и дают хозяевам ощутить защиту и комфорт. Хорошим вариантом считаются откатные ворота. Зимой не требуется очищать снег вокруг ворот, просто необходимо почистить полозья. Осадки и ветер ни по чём данным воротам. Очень важное преимущество таких ворот, то что их можно оборудовать автоматическим приводом, что на много упростит вам жизнь.

Откатные ворота обладают массой достоинств, но самое основное это экономия полезной площади. Открывать их можно в любую сторону.

Откатные ворота можно установить как с ручным, так и с автоматическим приводом. Ручной привод устанавливается в том случае когда воротами пользуются не так часто. Суть механизма данного привода в том, что вам придется открывать ворота вручную самостоятельно.

Наиболее удобным вариантом будет автоматический привод. Такой тип ворот необходим там где их используют достаточно часто, а также при их большом весе. Автоматический привод можно установить как при монтаже ворот, так и после. Управление автоматическими воротами можно осуществлять с помощью пульта, а также есть возможность настройки их автоматического открытия и закрытия при приближении к ним машины. Для этого ворота оснащаются датчиком, в настройках которого выставляется нужное время его срабатывания, в итоге ворота открываются и закрываются в момент приближения автомобиля.

Наиболее востребованный материал при изготовлении ворот это дерево и металл, так как являются достаточно крепкими и долговечными. Если ваша территория огорожена деревянным забором, то в такой ситуации хорошим вариантом станут деревянные откатные ворота. Здесь можно подобрать дерево различного дизайна, цвета и фактуры.

На том участке, где безопасность превыше всего лучшим вариантом будут металлические откатные ворота. Такие ворота также можно подобрать различной фактуры и цвета.

Очень часто откатные ворота производят из алюминия. Этот материал лёгкий и не подвержен влиянию внешней среды. Ему не страшны температурные скачки и влага. Еще одним хорошим металлом является оцинкованная сталь. Для более хорошей защиты от внешних воздействий её можно покрыть специальным порошковым покрытием, а уже затем покрасить в любой цвет. Металлические откатные ворота можно оформить в любом стиле, например добавить кованые элементы, при покраске сочетать различные цвета. Тогда ворота из металла будут смотреться очень красиво и изящно.

В наше время стали очень популярны автоматические ворота с дистанционным управлением. Они создают удобство и комфорт при своём применении. Но в данном случае усложняется конструкция, так как приходится устанавливать электрический движок. За счет этого увеличивается стоимость и уменьшается надёжность всей конструкции. При грамотной эксплуатации автоматических ворот, они прослужат довольно длительный период времени.

Автоматические ворота имеют особенности в своей конструкции. Основная часть ворот защищает от влияния окружающей среды и доступа нежелательных лиц. Управление створок происходит приводом, который может иметь различную конструкцию. Электрический мотор создаёт необходимое усилие получая питание от сети. Управляющие элементы получив радио сигнал передают его электронике. Управление воротами происходит пультом. Он отправляет команду на управляющий элемент.

При эксплуатации ворот могу возникнуть различный проблемы. Если вы купили качественную конструкцию и выполнили грамотно монтаж, тогда ворота будут служить в течении длительного промежутка времени. Но бывают случаи когда, возникают различные повреждения ворот, которых не удаётся избежать.

Иногда возникают проблемы с автоматикой, что может быть связано с повреждением электрокабеля. Наиболее часто возникают повреждения торсионного механизма. За счет его обеспечивается бесперебойная работа всего устройства. Для устранения неполадок лучше обратиться к специалисту. Так как это довольно сложный механизм и для его ремонта необходимо специальное оборудование. Обычно изначальным признаком повреждения служит посторонний звук. В основном мастера советуют очистить несущую балку и проверить её состояние. Не большие вмятины и другие дефекты очень сильно влияют на работоспособность всей системы. Периодически нужно проводить смазку всех движущихся элементов конструкции.

Устанавливая и подключая ворота можно допустить определенные ошибки что приведет к различным последствиям. Может оборваться трос, за счет которого передаётся усилие. В момент подачи усилия заклинивает основная часть, и в итоге он рвётся. Другой причиной обрыва является износ троса. При эксплуатации может выходить из строя сам привод. Он ломается из - за перегрузок или при подаче высокого напряжения.

При эксплуатации ворот возможно быстрое изнашивание основных и вспомогательных элементов. Еще часто поломки возникают при несоблюдении технологии сборки. В основном ошибки при монтаже допускает неквалифицированный персонал не имеющий нужных знаний и необходимых инструментов.

Применение данной конструкции имеет определенные проблемы, но все же она очень популярна и востребована. Чтобы не возникало трудностей при эксплуатации следует делать правильный монтаж и проводить техническое обслуживание.

Наступление зимы приводит к возникновению различных проблем у владельцев гаражей и загородных домов. Но использование современных изделий, позволяет спокойно пережить это время года, насладившись его великолепием. Одним из таких изделий являются ворота с дистанционным управлением. Автоматика ворот позволяет наиболее комфортно их эксплуатировать. Ну а сами ворота служат отличной защитой вашей собственности. Установив такую конструкцию вам не придётся выходить из теплого автомобиля или дома в мороз и снег.

При эксплуатации автоматических ворот, изредка можно столкнуться с определёнными сложностями. Для предотвращения различных неприятностей необходимо соблюдать самые простые правила. Обязательно очищаем от снега ворота и сам электропривод. Если не проводить таких мероприятий, то эффективность работы ворот ухудшится. Их открывание и закрывание будет происходить очень медленно. Это существенно важно если у вас времени мало и ценна каждая минута.

Есть такие владельцы которые створками гаражных металлических распашных ворот расчищают снег. В итоге такого применения возникают различные повреждения данного оборудования. И когда-нибудь автоматические ворота не откроются вообще. Время затраченное на расчистку снега, продлит срок использования ваших ворот на несколько лет, так как привод рассчитан для открывания створки, а не уборки снега.

Покупая привод к автоматическим воротам необходимо уточнить при какой температуре он работает. Таким образом следует уточнить в каком температурном диапазоне работает привод.

Конструкция и особенности системы ворот должна не допускать у подвижных элементов скопление воды, в ином случае появившийся лед не даст свободно двигаться полотну. На воротах нижний уплотнитель не должен касаться снега или льда дорожного покрытия.

При появлении обледенения на автоматических воротах следует сразу же его убирать. Используя мягкий скребок хорошенько очищаем полотно. Если легонько постучать с внешней и внутренней стороны полотна, то движущиеся части освободятся ото льда.

Зимой уделите внимание тросам, петлям, пружинам, роликовым направляющим. Они не должны заедать и быть без перекосов. Ухаживайте за замками используя графитовый порошок.

Соблюдение простых правил эксплуатации ворот зимой, позволит пользоваться ими многие годы. При возникновении из-за морозов неисправностей или повреждений, сразу же обращайтесь в сервисную службу. Заниматься самостоятельным ремонтом автоматических гаражных ворот недопустимо.