Если на то или иное место регулярно заезжает КамАЗ (стройка, склад или частный участок), важно правильно рассчитать ширину ворот. Иначе каждый заезд превратится в стресс: риски задеть створки, повредить забор или даже саму машину возрастают троекратно.

Габариты КамАЗа – какая должна быть ширина ворот

Ширина грузовика без учета зеркал – около 2,5 м. Но с ними вполне может достигать и 2,8 м. Добавьте по 30-40 см с каждой стороны для маневра, так и получается оптимальная ширина ворот. То есть от 3,5 метра.

Но если пространство позволяет, лучше сделать 4 метра, так водителю будет комфортнее заезжать. Особенно при сложной траектории.

Почему 3,5 метра – самая минимальная ширина ворот для проезда КамАЗа?

Потому что такой ширины хватит только для прямого заезда: если дорога узкая, угол въезда острый или покрытие скользкое, грузовику определенно точно потребуется больше места. Более того, распашные ворота «съедают» пространство при открытии.

А вот откатные, кстати, экономят.

Но даже с ними лучше заложить небольшой запас.

Что еще учесть?

Помимо ширины ворот для камАЗа, следует также учесть и:

Высоту – не менее 3-3,5 метров. Особенно, если кузов груженый.

Тип ворот – распашные дешевле, но требуют места для створок. Откатные же удобнее, но сложнее в монтаже.

Дорожные условия – если подъезд узкий или с поворотом, ширину стоит увеличить до 5 метров. Подойдет, конечно, и 4,5, но лучше больше.

Материал – в отличие от легковушки, даже незначительный удар КамАЗа по створке может привести ко вполне себе заметным повреждениям. Стальные профили, усиленные конструкции и прочные фиксирующие механизмы – здесь залог долговечности.

Есть ли какие-то конкретные требования к воротам?

Нет. Никакие из действующих нормативных документов не регламентируют строгих правил относительно их размеров и конструктивных особенностей. Однако при

проектировании важно учитывать практические аспекты эксплуатации.

Парочка советов напоследок

Даже если КамАЗ заезжает редко, не делайте ворота уже 3,5 метров. Иначе разгрузить стройматериалы или завести многую технику будет аналогично проблематично: всегда лучше один раз предусмотреть удобный проем, чем потом переделывать.

Золотое правило: ориентируйтесь не только на габариты машины, но и на условия заезда. Чем сложнее маневр, тем шире должны быть ворота.

А если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистами – сэкономит время, нервы и деньги в обозримом будущем.